Телефон

(44) 555 95 75
(29) 703 95 75






МультиВход
Оглавление

Устройство батареи PR08 для ноутбука HP ProBook 4730s 4740s

Доброго времени суток, Уважаемые посетители.

Сегодня предлагаем Вам ознакомиться с устройством и принципом работы батареи для ноутбука производства компании HP 4730s 4740s, код батареи PR08 (ТЫЦ).

Итак, давайте взглянем на нашу батарею (к слову, любезно предоставленную нам очередным покупателем новой ОРИГИНАЛЬНОЙ батареи). Сразу скажем, данная версия батареи усиленная по напряжению, рабочая точка батареи составляет 14,4 Вольта, также встречаются версии с рабочим напряжением 10.8 Вольт (ТЫЦ). Но давайте-ка обо всём по порядку. Смотрим на фото:

 

 

 

 

 

 

 


Итак, в правом верхнем углу видим надписи (на фото может быть плохо видно, но уж поверьте нам на слово ))) ): 14.4V 73Wh. Именно эти параметры имеют для нас главный интерес.

14.4 Вольт - рабочее напряжение батареи. Оно получается при последовательном соединении 4 (четырёх) источников постоянного тока с рабочей (средней) точкой напряжения 3.6 Вольт, как Вам уже известно, если ранее вы изучали статьи на нашем сайте (ТЫЦ), подобные батареи собраны на основе Li-Ion элементов формата 18650 (ТЫЦ). Каждый элемент (или в основном группа элементов 2-3 штуки соединенные паралельно), имеет среднюю точку рабочего напряжения 3.6 вольта, соответственно эти элементы (группы) соединены последовательно для получения напряжения 14.4 Вольт на выходе батареи, требующиеся для работы мобильного устройства, в нашем случае ноутбука.

Ну и второй параметр - 73 WH (Ватт * Часа), да, правильно писать именно Ватт умноженных на часы, дословно это параметр означает следующее, - данная батарея способна выдать 73 Ватта энергии на протяжении одного часа. Как уже отмечалось ранее, такой параметр дает более точное представление о запасенной энергии в аккумулятоной батарее, поскольку ёмкость может быть, скажем 2200 мАч, а вот напряжение может быть 3.6 Вольт (в случае с только одним элементом), 7.2 вольта (2 элемента последовательно) или даже 14.4 Вольт (4 элемента как в нашем случае), как несложно догадаться, энергия, запасенная во всех этих случаях разная, и разница соответствует количеству используемых элементов. Так вот, параметр WH (Ватт*часы), получается путем перемножения напряжения и ёмкости элемента, а следовательно дает полное представление об энергии, запасенной в нашей батарее. Теперь давайте разберёмся, какая-же ёмкость у нашей батареи: 73 ВТЧ при 14.4 вольта соответствует около 5000 мАч, о чем, впринципе, и заявляет производитель. Получить заявленную ёмкость можно путём паралельного соединения как минимум 2 (двух) элементов формата 18650 с ёмкостью 2500 мАч, но, забегая вперед скажу, с вероятностью 99% элементы там стоят не такой ёмкости, но, всему своё время...

Далее, дорогие читатели, хотелось бы коснуться следующего момента, а именно ёмкости используемых при производстве данной батареи отдельно взятых элементов. Дело в том, что если принять во внимание именно ОРИГИНАЛЬНУЮ батарею (как-раз наш случай), производитель всегда страхуется, и указывает ёмкость значительно меньше реальной (минимально допустимую заводом-изготовителем элементов), чего, к сожалению, не скажешь о китайских копиях (не оригиналах), пусть даже хорошего качества. В подтверждение своих слов, предлагаю Вам посмотреть на следующее фото, а что же внутри нашей батареи:


 

 

 

 

 

 

 



А внутри всё, о чем мы писали выше, всего 8 элементов, т.е. 4 группы соединены последовательно для получения 14.4 Вольт на выходе батареи, каждая группа получена путем соединения 2  (двух) элементов в паралель для получения ёмкости 5000 мАч. А теперь важный момент - маркировка на элементах LGABB418650. Полазив минуту в сети - найдены заводские параметры данных элементов - минимальная ёмкость, заявленная производителем, составляет 2600 мАч, из практики скажем, что реальная ёмкость ВСЕГДА больше на несколько %, а это значит что реальная емкость таких элементов составляет 2700-2750 мАч, что в свою очередь значит, - реальная ёмкость ОРИГИНАЛЬНОЙ батареи (ТЫЦ) составляет от 5400 до 5500 мАч. К сожалению, такими "халявными" показателями по излишней реальной ёмкости наделены только лишь хорошие фирменные элементы именитых производителей как SONY PANASONIC LG (как в нашем случае), SAMSUNG и прочих, что в свою очередь означает, что собранные на основе безымянных элементов батареи для ноутбуков (не оригиналы или копии), даже и близко не могут сравниться по своим характеристикам с ОРИГИНАЛЬНЫМИ аккумуляторами, тоже самое касается и их "времени жизни", к сожалению, приходится констатировать, что не оргиналы "живут" намного меньше, редко какая батарея собранная на основе безымянных или не таких именитых производителей выживает после более 250-300 циклов заряд/разряд, в то время как оригиналы (лично я видел НР с количеством циклов в БИОСе ноутбука на уровне 1400!!! Причем батарея была живее живых) служат своим владельцам годами!

Но, все мы знаем, конечно же - у качественной вещи - совсем другая цена. Лично я не сомневаюсь, что существуют батареи безымянных производителей, которые по своим параметрам и качеству не хуже, а может и лучше фирменных элементов производства именитых фирм, однако с такой-же уверенностью могу сказать, что стоимость таких элементов будет даже дороже этих-же именитых "собратьев", таким образом, нет просто никакого смысла в их производстве. Достаточно, кстати, вспомнить, скажем автомобили TESLA, батареи которых собраны на основе точно таких-же эелементах формата 18650, только с улучшенной химией, и гарантия на батарею составляет до 8 !!! лет без ограничения пробега, а используются при этом элементы PANASONIC ёмкостью 3400 мАч (максимально возможная ёмкость при данных размерах при сегодняшних технологиях производства).

P.S. Совсем забыли, причина "кончины" конкретно данной батареи - одна из групп имела напряжение НОЛЬ ВОЛЬТ, соответственно контроллер батареи заблокировался для предотвращения повышения напряжения на еще "живых" (громко сказано, конечно, их ёмкость составляла уже менее 30% от изначальной, внутреннее сопротивление было в 4 раза больше заводского). Контроллер блокирует зарядку для предотвращения превышения напряжения отдельно взятых элементов (групп элементов соединенных паралельно) выше критического, для Li-Ion в данном случае оно составляет 4.2 Вольта (полностью заряженный элемент). При превышении напряжения элемента происходит процесс вскипания электролита, соответственно повышения температуры элемента, давления в герметичном корпусе, может произойти разгерметизация и последующий контакт реагента (лития в данном случае) с кислородом, с выделением огромного количества тепла, другими словами - просто взрыв с горением. По-этому, не стоит удивляться в случае полной потери работоспособности аккумулятора Вашего устройства, всё это сделано пользователю во благо.

На этом спешим откланяться, до новых встреч.

2017-10-16
Все статьи